- 25.11 Карта Италии Подробные карты Италии, возможность скачать карту Италии, просмотр, распечатка карт
- 25.11 Италия Италия, имеющая форму сапога, на карте сразу же бросается в глаза. Италия расположена между Адриатическим,...
- 08.10 Особенности покупки недвижимости в Италии В Италии богатый природный ландшафт, обилие исторических памятников, уникальная архитектура, поэтому практически в...
- 17.09 Ипотека в Италии. Кредит на недвижимость Заявление с ходатайством о предоставлении ипотечного кредита только тогда будет рассматриваться банком, когда...
- 25.11 Италия Если бы нам понадобилось составлять рейтинг недвижимости Италии, он получился бы достаточно разнообразным, поскольку...
- 16.10 ТОП-5 лучших рынков недвижимости для пляжного отдыха Цены на курортное жилье в самых «раскрученных» регионах, под пальмами и у пляжа, могут отпугнуть потенциальных...
- 16.10 Рим: недвижимость вечного города Рим — город пестрый и всеобъемлющий. В сетях широких улиц, где сверкают современные витрины, узких кривых проулков,...
- 25.11 Калабрия: идеальная Италия для прагматиков Прекрасная Италия уже не первое столетие будоражит воображение русского человека. Мы бываем так заворожены...
- 25.09 Недвижимость в Италии - доступные соблазны Покупка зарубежной недвижимости довольно распространена даже в кризис. В общем-то, точнее будет сказать – особенно в...
- 23.09 Падение цен на жилье ударило по Великобритании Наиболее сильно падение цен на европейском рынке недвижимости в 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом...
- 12.09 Под вечно падающей башней Надо признать, пизанцы хорошо устроились: их замечательная башня падает век за веком, а эксперты, словно следуя...
- 28.08 Интерес иностранных покупателей вызвал рост цен на элитную недвижимость в Италии Данные недавнего исследования, проведенного национальной ассоциацией риэлторов FIMAA, показали, что растет спрос на...
- 26.05 Как купить квартиру или виллу в Испании, Италии и Греции Несмотря на то, что цены в Испании, Италии и Греции, как, впрочем, и уровень жизни, заметно выше, чем Турции или...
- 08.05 Цены на жилье в Италии пошли на спад Рынок недвижимости Италии входит в период стагнации, цены на жилье в крупных городах снижаются.
Недвижимость
за рубежом
- Недвижимость Австрии
- Недвижимость Болгарии
- Недвижимость Германии
- Недвижимость Греции
- Недвижимость Доминиканы
- Недвижимость Египта
- Недвижимость Иордании
- Недвижимость Испании
- Недвижимость Кабо-Верде
- Недвижимость Кипра
- Недвижимость Кубы
- Недвижимость Марокко
- Недвижимость ОАЭ
- Недвижимость Панамы
- Недвижимость Португалии
- Недвижимость России
- Недвижимость Румынии
- Недвижимость Словакии
- Недвижимость Тайланда
- Недвижимость Турции
- Недвижимость Франции
- Недвижимость Хорватии
- Недвижимость Черногории
- Недвижимость Чехии
- Недвижимость Шри-Ланка
Достопримечательности Неаполя
|
Национальные музей и галерея Каподимонте.
Национальные музей и галерея Каподимонте (итал. Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte) — главные городской музей и картинная галерея Неаполя. Бывший дворец и летняя резиденция Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий.
В собрании находятся экспонаты итальянского и неаполитанского культурного наследия и обширная коллекция живописи, в том числе произведения Тициана, Ботичелли, Мазаччо, Беллини, Караваджо и др.
Национальный археологический музей Неаполя
Национальный археологический музей Неаполя — музей, содержащий огромное количество находок, обнаруженных в Помпеях и Геркулануме.
Здание музея было построено в 1615 году. С этого момента и до 1777 года внутри него располагался университет Неаполя. Затем по инициативе короля Фердинанда IV архитектор Фердинанд Фуга реконструировал здание и перепланировал его внутреннее пространство для размещения музея Бурбонов и Королевской библиотеки.
В последующие годы музей продолжали перестраивать, в частности у левого и правого крыльев был добавлен второй этаж. К 1816 году в здание были перенесены коллекции семьи Фарнезе и объекты, обнаруженные при раскопках древних городов в окрестностях Везувия. На протяжении XIX века экспозиция музея неоднократно пополнялась, в основном благодаря раскопкам в Кампании.
В 1860 году музей перешел в государственную собственность и был переименован в Национальный музей. В 1957 году его экспозиция включала в себя картинную галерею, позднее составившую ядро Национальных музея и галерей Каподимонте. После переноса галереи в музее остались только предметы древности, и он был переименован в Национальный археологический музей.
Экспозиция музея
Египетские древности
Это собрание предметов египетского искусства (начиная с Древнего царства и до эпохи Птолемеев) является третьим по величине в Италии, после Египетского музея Ватикана и Египетского музея Турина. Ядро собрания составляют две частные коллекции, переданные музею и выставленные отдельно друг от друга — коллекция кардинала Стефано Борджиа (вторая половина XVIII века) и коллекция Джузеппе Пикьянти (начало XIX века).
В смежном зале представлены другие египетские объекты, переданные в 1842 году в дар музею немецким путешественником Шнарсом, а также находки в египетском стиле из Помпей и других регионов Кампании.
Мозаика
Эта уникальная коллекция практически полностью составлена из мозаик, обнаруженных в Помпеях, а также из мозаик из Геркуланума и Стабии. Напольные и настенные мозаики датируются периодом с 2 столетия до н.э до 79 года н.э. Наиболее примечательными экспонатами являются мозаики из дома Фавна в Помпеях, в том числе «Битва Александра Македонского с Дарием».
Монеты и медали
Коллекция семьи Фарнезе составляет ядро собрания, занимающего 6 залов и состоящего из 200 тысяч экспонатов, которые были обнаружены при раскопках в Кампании и на юге Италии. Коллекции античных монет Греции и Рима и монет от эпохи Средневековья до эпохи правления Бурбонов представлены в отдельных залах.
Скульптура
Внушительная коллекция мраморных и бронзовых изваяний была составлена из находок археологических раскопок в окрестностях Везувия и Флегрейских полей, а также из коллекции семьи Фарнезе. Многие статуи являются копиями утраченных греческих статуй работы Каламида, Крития и других античных мастеров.
Наиболее значительные экспонаты:
- Венера Каллипига из Золотого дома Нерона
- Статуя Геркулеса Фарнезского из Терм Каракаллы
- Статуя Фарнезского атланта
- Монументальная скульптурная группа под названием Фарнезский бык из Терм Каракаллы, римская копия греческого изваяния
- Статуи Гармодия и Аристогитона, римская копия греческого изваяния
- Бронзовые статуи из виллы папирусов в Геркулануме
- Коллекция бюстов римских императоров
Фрески
В коллекцию входят фрески из Помпей, Геркуланума и Стабии, датируемые периодом с 1 века до н.э. по 1 век н.э.
Драгоценности
Коллекция преимущественно состоит из предметов собрания семьи Фарнезе и включает в себя как античные предметы из драгоценных камней и металлов, так и предметы эпохи Возрождения. Наиболее значительным экспонатом является так называемая чаша Фарнезе — камея из сардоникса, выполненная в 150 году до н.э. в Александрии.
Секретный кабинет
Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1817 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях. Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.
Другие коллекции
- Настенные росписи, предметы культа, мраморные, бронзовые и терракотовые статуи из храма Исиды в Помпеях
- Предметы быта из Помпей и Геркуланума, выполненные из серебра, слоновой кости, стекла и глазурованной глины
- Коллекция «Великая Греция», включающая в себя объекты, обнаруженные при раскопках на юге Италии в Паэстуме, Метапонто, Локри, Руво и Каносе в регионах Базиликата, Кампания, Калабрия и Апулия
- Объекты доисторического периода, начиная с эпохи палеолита и заканчивая бронзовым веком
- Коллекция гладиаторского оружия
Сан-Карло — оперный театр в Неаполе.
Сан Карло (итал. Teatro di San Carlo) — оперный театр в Неаполе. Был построен по приказу Карла III для замены обветшавшего театра Сан Бартоломео (1621). Открылся 4 ноября 1737 г. с перелицовки оперы Метастазио.
На то время в театральном зале помещалось до 3300 зрителей, что делало театр самым просторным в мире. В 1815-22 гг. театром Сан Карло заведовал Россини, а в 1822-38 гг. — Доницетти, в 1850-х гг. — Никола Бокса. Здание было перестроено после пожара 1816 г., затем обновлялось в 1845, 1854 и после бомбардировок 1943 г.
Кастель-дель-Ово
Кастель-дель-Ово (итал. Castel dell’Ovo; собств. «замок яйца») — средневековая крепость на острове в Тирренском море, соединённом узкой насыпью с Неаполем. Предполагается, что именно здесь в VI в. до н. э. и был основан греческими колонистами этот город.
В римскую эпоху полководец Лукулл первым прельстился местоположением острова и построил здесь свою виллу. При императоре Валентиниане III остров был укреплён на случай нападения, и сюда в 476 году был удалён из Равенны последний её император, Ромул Августул. Затем на протяжении нескольких столетий на острове жили одни монахи. В IX веке неаполитанцы были вынуждены снести укрепления, чтобы не допустить их захвата сарацинами.
Ныне существующий замок был выстроен Рожером Сицилийским в 1139 году для защиты города со стороны моря и получил название за свою необычную форму (по другой версии, из-за волшебного яйца, припрятанного под замком Вергилием). Сто лет спустя королевский двор перебрался в Кастель-Нуово, а в старом замке осталась казна короля и судебные учреждения.
В XV веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальянских войн Кастель-дель-Ово пришлось выдержать огонь французских орудий.
Кастель-Нуово
Кастель-Нуово (Castel Nuovo; собств. «новый замок»), также Маскио Анджоино (Maschio Angioino) — замок, возведённый королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.
Катакомбы Сан-Гаудиозо
Катакомбы святого Гауденция (итал. Catacombe di San Gaudioso) — раннехристианское подземное кладбище, использовавшееся вплоть до XVII века, расположенное в северной части Неаполя.
Катакомбы Сан-Гаудиозо представляют собой типичное раннехристианское подземное кладбище. От основного входа расходятся несколько коридоров, от которых отделяются более мелкие.
В стенах коридоров расположены в несколько рядов локулы (loculi) — горизонтальные ниши для одиночных погребений. Захоронения наиболее почитаемых христиан, а также имущих членов общины организованы в аркосолиях (arcosolium) — нишах, верхний свод которых представляет собой арку.
Чаще всего аркосолии находятся не прямо в коридорах, а в отдельных комнатах — кубикулах. В полах кубикул также находятся могилы — так называемые формы. Стены кубикул и своды аркосолиев украшены мозаиками или фресками V—VI веков.
В XVII веке катакомбы были значительно расширены доминиканцами — орденом, владевшим расположенной выше базиликой Санта-Мария-делла-Санита. Во вновь созданных подземных пространствах доминиканцы организовали специфические для катакомб Сан-Гаудиозо захоронения — амбулаторию, а также кантареллы — помещения для высушивания тел усопших.
Королевский дворец в Неаполе
Королевский дворец в Неаполе (итал. Palazzo Reale di Napoli) — главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Построен в Неаполе на месте дворца, выстроенного по проекту Доменико Фонтаны для Филиппа III (который никогда не бывал в Неаполе). К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет.
В 1717 г. в том здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей в Россию. Ныне существующее сооружение — плод перестройки, предпринятой в середине XVIII в. под надзором Луиджи Ванвителли. Перед западным фасадом дворца установлены статуи величайших правителей в истории королевства, а по сторонам садовых ворот — конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге.
В настоящее время в крыльях дворца размещаются различные учреждения, но основную часть здания с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума.
Среди других помещений следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано.
Санта-Кьяра (Церковь святой Клары Асизской).
Санта-Кьяра (итал. Santa Chiara, Церковь святой Клары Ассизской) — религиозный комплекс в Неаполе, включающий в себя монастырь, гробницы и археологический музей.
Монастырь был построен в 1310—1340 годах королем Робертом Мудрым в качестве усыпальницы королей Анжуйской династии.
Изначально монастырь строился в традиционном провансальско-готическом стиле, но в XVII-XVIII веках был перестроен в стиле барокко. Во время Второй мировой войны здание было практически полностью уничтожено бомбардировками. После реставрации в 1953 году церковь вернула свой первоначальный облик.
Отдельно от здания расположена колокольня. Её строительство было начато в 1328 году, а завершено лишь в эпоху Ренессанса. Крытая галерея, колонны и скамейки клуатра церкви украшены майоликой, изображающей картины из жизни Неаполя — карнавалы, морские путешествия, охоту.
Собор Святого Януария
Собор св. Януария — соборная церковь Неаполя, посвящена небесному покровителю города — святому Януарию. Заложена Карлом Анжуйским на фундаментах двух древних базилик (от которых сохранились фрагменты мозаичного убранства). Достроена и освящена при его внуке Роберте.
Основной достопримечательностью храма является часовня св. Януария, к созданию убранства которой приложили руку Доменикино, Гвидо Рени, Хосе Рибера и другие мастера XVII века. В капелле Минутоло, которая упоминается в «Декамероне», сохранились росписи XIV века. В самом храме висят религиозные полотна Перуджино и Луки Джордано.
Главной реликвией собора, которая поражала умы жителей Неаполе ещё в средневековье, является сосуд с кровью св. Януария, запечатанный 1690 лет назад. Когда его дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь необъяснимым образом закипает, занимая собой весь сосуд.
Если «чудо крови» св. Януария не случается, неаполитанцы считают это предвестием беды. Так, в 1527 г. в город пришла чума, от которой погибло 40 тысяч горожан, а в 1979 г. — произошло землетрясение, которое унесло три тысячи жизней.
Собор Сан-Дженнаро.
Собор Сан-Дженнаро был возведен в честь святого мученика Сан Дженнаро. Как и святой Януарий, он являлся защитником города и к нему взывали с мольбами об укрощении ярости вулкана.
Внутри собора, в реликварии из позолоченного серебра, хранится голова мученика Сен Дженнаро, а в хрустальных сосудах его застывшая кровь. Считается, что если вы побывали в соборе Сан-Жденнаро, то приобретенная там аура, еще долгое время будет оберегать вас от всевозможных напастей.
Национальный музей Сан Мартино.
Музей включает художественное и историческое достояние древнего картезианского монастыря Св. Мартина, основанного в 1325 г. Карлом, сыном короля Роберта Анжуйского, и ставшего великолепным выражением неаполитанского барокко после работ зодчего Козимо Фанцаго.
Открытый для публики в 1866 г., музей включает историческую секцию, посвященную политической, экономической и социальной истории Неаполитанского Королевства: модели кораблей, скульптуры, картины, топографические карты, многочисленные предметы.
Необходимо отметить ценную коллекцию "презепе" XVIII - XIX вв. – скульптурного изображения рождественских ясель в декорациях – из которых настоящим шедевром являются известные рождественские ясли Кучиньелло, подаренные музею в 1879 г., а также коллекция фарфора, керамики, стекла и зеркал XVI-XIX веков. Достойна посещения Пинакотека Приоре, которой возвращена её исходная архитектурная структура, с собранием произведений Коренцио, Караччоло, Солимены, Сальватора Розы, Риберы и Луки Джордано.
Замок Сант Эльмо.
Капелла Сан-Северо (итал. Cappella Sansevero) — в прошлом частная капелла и усыпальница знатной семьи Сангро, носивших титул князей Сан-Северо. Содержит известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а также многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей.
Расположена в центре Неаполя, в непосредственной близости от одной из «больших» церквей — Сан-Доменико-Маджоре. В настоящее время является музеем.
|