- 25.11 Карта Италии Подробные карты Италии, возможность скачать карту Италии, просмотр, распечатка карт
- 25.11 Италия Италия, имеющая форму сапога, на карте сразу же бросается в глаза. Италия расположена между Адриатическим,...
- 16.10 ТОП-5 лучших рынков недвижимости для пляжного отдыха Цены на курортное жилье в самых «раскрученных» регионах, под пальмами и у пляжа, могут отпугнуть потенциальных...
- 16.10 Рим: недвижимость вечного города Рим — город пестрый и всеобъемлющий. В сетях широких улиц, где сверкают современные витрины, узких кривых проулков,...
- 25.11 Калабрия: идеальная Италия для прагматиков Прекрасная Италия уже не первое столетие будоражит воображение русского человека. Мы бываем так заворожены...
- 07.10 Приобретение жилья за границей: как покупателю стать законным жителем страны Купить недвижимость за границей - это полдела. Визы, мультивизы… виды на жительство - вот вторые полдела. Без этого...
- 26.09 Сколько стоит дом за рубежом? Самыми популярными странами, где россияне предпочитают покупать недвижимость, стала Болгария, Испания и Крым.
- 25.09 Недвижимость в Италии - доступные соблазны Покупка зарубежной недвижимости довольно распространена даже в кризис. В общем-то, точнее будет сказать – особенно в...
- 23.09 Падение цен на жилье ударило по Великобритании Наиболее сильно падение цен на европейском рынке недвижимости в 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом...
- 12.09 Под вечно падающей башней Надо признать, пизанцы хорошо устроились: их замечательная башня падает век за веком, а эксперты, словно следуя...
- 28.08 Интерес иностранных покупателей вызвал рост цен на элитную недвижимость в Италии Данные недавнего исследования, проведенного национальной ассоциацией риэлторов FIMAA, показали, что растет спрос на...
- 26.05 Как купить квартиру или виллу в Испании, Италии и Греции Несмотря на то, что цены в Испании, Италии и Греции, как, впрочем, и уровень жизни, заметно выше, чем Турции или...
- 08.05 Цены на жилье в Италии пошли на спад Рынок недвижимости Италии входит в период стагнации, цены на жилье в крупных городах снижаются.
Недвижимость
за рубежом
- Недвижимость Австрии
- Недвижимость Болгарии
- Недвижимость Германии
- Недвижимость Греции
- Недвижимость Доминиканы
- Недвижимость Египта
- Недвижимость Иордании
- Недвижимость Испании
- Недвижимость Кабо-Верде
- Недвижимость Кипра
- Недвижимость Кубы
- Недвижимость Марокко
- Недвижимость ОАЭ
- Недвижимость Панамы
- Недвижимость Португалии
- Недвижимость России
- Недвижимость Румынии
- Недвижимость Словакии
- Недвижимость Тайланда
- Недвижимость Турции
- Недвижимость Франции
- Недвижимость Хорватии
- Недвижимость Черногории
- Недвижимость Чехии
- Недвижимость Шри-Ланка
Достопримечательности Вероны
|
Балкон Джульетты
Очень многим город обязан Вильяму Шекспиру, избравшим местом действия своей бессмертной трагедии улицы и площади средневековой Вероны: "Не существует мира вне Вероны, а лишь мытарства, пытка, ад. Кто изгнан отсюда, изгнан из мира, а кто изгнан из мира, тот мертв". И сегодня, в современном городе, можно посетить места, связанные с историей Ромео и Джульетты.
По соседству с Пьяцца делле Эрбе, на Виа Каппело, расположен Дом Джульетты - строение 13 века с кирпичным фасадом. Согласно преданию, оно принадлежало семейству Капулетти. Во внутреннем дворе, где установлена бронзовая скульптура Джульетты, можно увидеть знаменитый балкон, на котором девушка внимала пламенным речам Ромео. Памятная доска повторяет на английском и итальянском языках наиболее известные строки из шекспировской трагедии. В Доме Джульетты бережно воссоздана атмосфера той эпохи - изящные салоны, палаты.
Статуя Джульетты
Следующий, 17 век, отмеченный ужасной чумой 1630 года, отчуждением веронской знати от высших эшелонов Венецианской республики и утратой Вероной стратегического значения, привел к разборке ненужных теперь укреплений и образованию просторных городских пространств, в первую очередь - в районе Пьяцца Бра. На рубеже 18-19 веков тихое прежде поселение превратилось в арену борьбы различных европейских сил.
В 1796 году сюда торжественно вошла французская республиканская армия, положившая конец "венецианскому периоду", но уже в 1801 году по Люневильскому мирному договору Верона была разделена между Австрией и Цизальпинской республикой, которой стала целиком принадлежать с 1805 года. C 1815 года город попал под владычество Габсбургов. При австрийцах Верона опять стала крепостью, играя роль аванпоста их владений на Апеннинах.
Плебисцит 1866 года подтвердил желание веронцев жить в объединенной Италии. Из Второй мировой войны город, в результате операций нацистов и бомбардировок союзников, вышел тяжко поврежденным, однако уже в 1945 началась его реконструкция.
Гробница Джульетты
В эпоху Средневековья, несмотря на различные драматические события (нападение венгров в 10 веке, периодические эпидемии чумы), Верона быстро развивалась - благодаря выгодному географическому положению и предприимчивости местных купцов. Правители Вероны Делла Скала (иначе - Скалигеры) возвели новые крепостные стены, замок Кастельвеккио, сформировали ансамбли центральных площадей Вероны - Пьяццы делле Эрбе и Пьяццы дей Синьори.
В 1405 году Скалигеры навсегда перестали быть правителями Вероны, попавшей под владычество венецианцев. Венецианское правление поначалу не оказывало значительного влияния на архитектурный облик города, сложившийся при Скалигерах. Но в 16 веке, когда здесь начал работать гениальный Санмикели, Верона значительно преобразилась.
Была разобрана цитадель герцогов Висконти на южной периферии города, и на ее месте возник новый жилой квартал. Появились новые фортификации и новые участки крепостных стен, а главное — возникли аристократические резиденции, изменившие облик целых районов.
Дом Ромео
На Виа делле Арке Скалиджере расположен Дом Ромео, построенный в 14 веке. Впрочем, здесь мы имеем дело с явной легендой, т.к. строение, называющееся ныне Домом Ромео, в действительности принадлежало Каньоло Ногароло. Эта историческая действительность, впрочем, не умаляет очарования здания, увенчанного внушительными зубцами, и сохраняющего, особенно во внутренних двориках, реальные следы былых эпох.
Пустой и скромный саркофаг из мрамора молва назвала гробницей Джульетты. Могила находится в крипте упраздненного монастыря капуцинов на Виа дель Понтьери. Печальная обстановка этого помещения прекрасно соответствует духу последних страниц трагедии Шекспира. Вместе с Домом Джульетты оно стала объектом непрекращающегося паломничества.
Амфитеатр Вероны
Величественный Амфитеатр - главный, и, вне сомнения, наилучшим образом сохранившийся древнеримский монумент Вероны, более известный в Италии под названием Арена. В античности здесь шли бои гладиаторов, цирковые спектакли различного рода, ристалища, морские бои (навмахии), для чего "сцену" целиком заливали водой.
Арена, возникшая в 1 веке н.э., состояла из четырех эллиптических колец с внутренними осями в 44 и 74 метра и осями внешними (включая исчезнувшее кольцо) в 109 и 139 метров. Из мраморных блоков строители высекли сорок четыре ряда. Амфитеатр включал в себя и наружное овальное кольцо, от которого в настоящий момент остался лишь небольшой фрагмент, так называемое "крыло" с четырьмя арками на каждом ярусе. За минувшие века Амфитеатр погрузился в землю на два метра.
Базилика Сан-Зено
Среди интереснейших памятников Вероны надо назвать базилику Сан-Зено - один из лучших памятников романского зодчества в Италии. Первая церковная постройка появилась тут уже в 4-5 вв., за ней последовала вторая, возведенная по повелению короля франков Пипина. Вероятно, именно в тот, второй храм, были торжественно помещены в 807 году мощи святителя Зенона. В 306 году Зенон был рукоположен епископом Вероны, впоследствии от стал считаться святым покровителем города. Святителю принадлежит заслуга обращения местного населения в христианство.
Алтарный триптих в Сан-Зено
Дошедшая до нас постройка датируется примерно 1120 годом. Колокольня базилики была возведена в середине 11 века. Частичной перестройке подверглась базилика в конце 14 века - тогда была сооружена апсида и плафон главного нефа. Рядом с базиликой существовало огромное бенедиктинское аббатство.
Сегодня от братских корпусов аббатства остались лишь массивная башня с зубцами и несколько помещений в доме каноника. Центральный фасад базилики, сооруженный из туфа и мрамора, украшен огромным окном-розой, прозванным горожанами "колесом фортуны" из-за фигурок людей, расположенных по его окружности и, как бы, возносящихся вверх или низвергаемых судьбой.
Кафедральный собор Вероны
Одна из главных драгоценностей храма - алтарь, расписанный известным итальянским живописцем Мантеньи в 1457-1459 гг. В 1797 году, когда Верона была взята войсками Наполеона, знаменитый алтарь Сан-Зено был вывезен в качестве трофея во Францию. В 1816 году французы вернули алтарный триптих, а несколько небольших композиций так и остались во Франции - они сейчас хранятся в Лувре и в музее города Тура. В церкви Вероны на их месте - под главной алтарной композицией - находятся копии.
Интерьер Кафедрального собора
Кафедральный собор Вероны (Дуомо) высится над небольшой площадью, носящей название, естественно, Пьяцца Дуомо. Храм был освящен в 1187 году, а затем надстроен и расширен в середине 15 века, о чем свидетельствует фасад с огромными позднеготическими окнами. Первоначальный, романский дух здания выражен в прекрасном двухъярусном портике, прикрывающем входной портал и стоящем на витых колоннах, в свою очередь покоящихся на спинах крылатых грифонов.
Крестовые своды готического трехнефного зала поддерживают колонны сложной конфигурации из красного веронского мрамора и стрельчатые аркады. Интерьер собора расписан, преимущественно, Фальконетто, над алтарем первой капеллы левого нефа "Вознесение мадонны" исполнено Тицианом.
Базилика Св. Анастасии
Самая большая из храмов Вероны - изумительная готическая постройка, возведенная доминиканцами на месте, где, вероятно, уже существовала церковь с таким посвящением. Сооружение храма началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Верхняя часть главного фасада так и осталась незавершенной - не хватает облицовки. Входной портал с двумя дверными проемами украшен изящными барельефами на темы Нового завета, жития Святых Анастасии и Петра, а также истории доминиканского Ордена.
Внутри базилика разделена на три нефа круглыми колоннами, поддерживающими просторные своды с растительным орнаментом.
Интерес представляют водосвятные чаши, изваянные в 16 веке. Эти чаши опираются на знаменитые гротескные статуи, прозванные горбунами Святой Анастасии.
Церкви Вероны
Сан-Дзено Маджоре (V—XII века) (итал. San Zeno Maggiore) — романская базилика в Вероне (Италия), построена над местом захоронения первого веронского епископа — Зинона Веронийского.
Санта Мария Антика (VII—XII века) (итал. Chiesa di Santa Maria Antica - старая церковь Девы Марии) — трёхнефная церковь в Вероне. Первоначальное здание церкви, построенное в VII веке было разрушено землетрясением 1117 года.
Современное здание церкви было освящено в 1185 году патриархом Аквилейским. В период правления Скалигеров церковь выполняла функции дворцовой капеллы.
Здание представляет собой небольшую постройку в романском стиле с колокольней. Стены выполнены из чередующейся кирпичной и каменной кладки. Церковь имеет аскетический интерьер без выдающихся произведений искусства. Рядом с церковью находятся арки Скалигеров — готические надгробия правителей Вероны из которых надгробие Канграде I Делла Скала украшает вход в церковь.
Сан-Лоренцо (VIII век) (итал. Chiesa di San Lorenzo) — католическая церковь в городе Верона (Италия). Посвящена святому Лаврентию Римскому.
Основана в VIII веке за городской чертой, в настоящее время находится в центральной части города на Корсо-Кавур рядом с Порта-Борсари. Церковь неоднократно перестраивалась: в XV веке к ней пристроили колокольню, позднее ренессансный боковой портик. Несмотря на это церковь является ценным образцом романского стиля с рядом элементов норманнского и византийского зодчества. Среди них — матронеум, галереи, предназначенные для женщин.
Расположены на верхних ярусах боковых нефов, на них ведут винтовые лестницы, встроенные в круглые башни, выделяющиеся на фасаде церкви (выполнен из чередующихся полос камня и кирпича).
Интерьер храма сохранился с XII века. Церковь трёхнефная, свет поступает через небольшие окна высокого центрального нефа. Из произведений искусства выделяются: «Дева Мария со святым Лаврентием, Иоанном Крестителем и Августином Блаженным» (Доменико Брузасорчи, 1562 год), надгробия семейства Ногарола и Романны Тривелла.
Санта-Мария-ин-Органо (VIII век) (итал. Santa Maria in Organo) — католическая церковь в городе Верона (Италия). Построена монахами-бенедиктинцами.
Церковь построена как романская базилика, в XII — XIV веках при многочисленных реконструкциях ей предали готические черты. В 1592 году Санмикели перестроил готический фасад в классическом стиле, добавив три мраморных входных портала. Верхняя часть фасада сохранила свой внешний вид с аркатурным пояском и кладкой из чередующихся полос туфа и кирпича. Церковь имеет колокольню, построенную в 1533 году по проекту Фра Джованни да Верона.
Церковь трёхнефная, построена в форме латинского креста с пресбитерием под которым расположена крипта. Она сохранила романский стиль изначальной постройки и колонны с капителями VIII века.
Сан-Джорджо-ин-Браида (XI век) (итал. San Giorgio in Braida) — бенедиктинский монастырь в городе Верона (Италия). Основан в XI веке, в 1440-е годы перешел к венецианскому братству святого Георгия в Альге. Во второй половине XV века был полностью перестроен и монастырский комплекс стал состоять из главного храма и пристроенных к нему небольших жилых помещений.
Церковь однонефная, кроме главного алтаря имеет по четыре боковых на каждой стене. Церковь украшают следующие произведения искусства: «Мученичество святого Георгия» (Паоло Веронезе) — алтарный образ главного алтаря, «Благовещение» (Франческо Карото), «Крещение Христа» (Якопо Тинторетто) и другие.
Сан-Джованни ин Фонте (XII век) (итал. Chiesa di San Giovanni in Fonte — церковь Иоанна Крестителя у купели) — церковь в городе Верона (Италия). Построена в 1123 году в качестве баптистерия при кафедральном соборе города.
Церковь имеет три нефа, центральный завершается апсидой, выходящей во двор Епископского дворца. Нефы разделены колоннами, увенчанными капителями от более ранней постройки. Стены церкви украшают фрески и живописные полотна XIII-XV веков работы Паоло Фаринатти, Джованни Карото и Фальконетто.
В центральном нефе установлена купель конца XII века, вырезанная из цельного куска веронского мрамора. Купель имеет фосьмигранную форму, каждая грань украшена рельефом на евангельские сюжеты: от Благовещения до Крещения. Создание рельефов приписывают Брилото, автору окна-розы «Колесо фортуны» в базилике Сан Зено.
Санта Эуфемия (XII век) (итал. Chiesa di Santa Eufemia, Санта Эуфемия) — католическая церковь в городе Верона (Италия). Посвящена великомученице Евфимии Всехвальной.
Строительство было начато в 1275 году, освящение храма состоялось в 1331 году. Здание неоднократно перестраивалось и приобрело свой современный облик к XV веку. Был возведён готический портал, украшенный статуями святых, на фасаде сделаны два высоких окна, разделённых колонкой. Под левым окном разместили мраморный саркофаг и надгробие Лаваньоли (1550 год), под правым — гробницу Верита. К зданию пристроена колокольня в романском стиле.
Сан-Джованни-ин-Валле (первая половина XII века) (итал. Chiesa di San Giovanni in Valle — «церковь Святого Иоанна в долине») — католическая церковь в городе Верона (Италия). Построена после землетрясения 1117 года на месте храма VIII века, построенного на месте раннехристианского кладбища. Церковь сильно пострадала во время Второй мировой войны, а затем была полностью восстановлена.
Здание построено из туфа в романском стиле. Фасад украшен двустворчатым окном и портиком с фреской «Мадонна со святыми» (Стефано да Верона, первая половина XV века). К храму примыкают фрагменты клуатра и колокольня со звонницей, построенная в XVIII веке. Главная апсида церкви снаружи украшена фризом с изображением охотничьей сцены.
Санта Анастасия (XIII—XV века) (итал. Chiesa di Santa Anastasia — Церковь Святой Анастасии) – готическая базилика в городе Верона (Италия). Самая крупная из городских церквей.
Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узоразрешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Базилика была построена по проекту двух доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола.
Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Изначально предполагалось посвятить собор веронскому святому мученику Петру, однако горожане продолжали называть базилику именем святой Анастасии.
Сант-Назаро-э-Чельсо (1464-1483 года) (итал. Chiesa di San Nazaro e Celso) — католическая церковь в городе Верона (Италия). Посвящена миланским мученикам Назарию и Кельсию (пострадали в середине I века).
Музеи Вероны
Археологический музей (итал. Museo archeologico) — музей в городе Верона (Италия). Основан в 1923 году, экспозиции размещены в упразднённом монастыре Сан Джероламо рядом с Римским театром, который был приобретён муниципалитетом. Коллекция музея сформировалась в основном за счет пожертвований экспонатов из частных собраний.
В экспозиции представлены древнеримские мозаики (особо выделяется битва гладиаторов I век), античная скульптура (много римских копий с греческих оригиналов), керамика, бронзовые статуэтки, римские стеклянные сосуды. Отдельный зал посвящён римским эпитафиям. Во дворе музея размещены античные жертвенники, стелы и надгробия.
В состав музея входит монастырская церковь Святого Иеронима с фресками Карото (1508 год), триптихом веронского мастера XV века и раннехристианской статуей Доброго пастыря (IV век).
Галерея современного искусства (итал. Galleria d'arte moderna) — муниципальный музей в городе Верона (Италия). Расположен в палаццо Эмилеи-Форти, построенном в XVIII веке. Здание в середине XX века было полностью отреставрировано архитектором Игнацио Пеллегрино и в нём разместилась галерея современного искусства, созданная Акиллие Форти. Открытие музея состоялось 14 марта 1982 года.
Коллекция музея включает в себя работы Джованни Дюпре, Медардо Россо, Джакомо Манцу, Джованни Фаттори, Эмилио Ведова, Оттоне Розаи, Филлиппо де Пизис и других. Собрание регулярно пополняется благодаре активной деятельности муниципалитета города.
Городской музей Кастельвеккио (итал. Museo Civico di Castelvecchio) — музей в Вероне (Италия) с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры. Расположен в здании замка Кастельвеккио. Музей создан в 1923 году, но открылся для посетителей после реставрационных работ 1957—1973 годов.
Музей-лапидарий Маффеи (итал. Museo Lapidario Maffeiano) — музей предметов античного искусства, обнаруженных в ходе археологических раскопок в провинции Венето. Расположен в городе Верона (Италия).
Основан в 1714 году маркизом Шипионом Маффеи на основе коллекции Академической филармонии Вероны (27 эпитафий, приобретённых в 1612 году). Здание музея с монументальным шестиколонным портиком построено по проекту архитектора А. Помпеи. Доступ для посетителей в музей был открыт в 1745 году.
В экспозиции музея богатое собрание каменных плит, урн, статуй, надписей, ваз. Первый каталог музея («Museum Veronense») был составлен в 1749 году его основателем.
Музей природоведения (итал. Palazzo Pompei) — дворец в Вероне (Италия). Построен в середине XVI века архитектором Микеле Санмикели.
Нижний этаж здания облицован глыбами камня-рустика, верхний украшен высокими окнами, заключёнными между дорическими полуколоннами, карнизом с маскеронами и балюстрадой. Здание имеет асимметричный внутренний двор.
В здании расположен один из крупнейших в Европе музей природоведения (итал. Museo civico di storia naturale). В его собрании образцы окаменевшей флоры и фауны из района Монте-Блока, минералогическая и петрографическая коллекции, чучела млекопитающих и птиц, амфибии, рептилии, насекомые. Также имеется палеонтологических собрание, предметы доисторической эпохи и бронзового века из зоны озера Гарда.
|